0 работ 0 работ на 0 руб.
Ваша корзина пуста
200 р.
Тема работы:

Контрольная на тему «Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики»


Описание:

Вопрос №1. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики.

Главной целью современного этапа экономических преобразо­ваний, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.

Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совер­шенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой - требует кар­динального улучшения работы самих предприятий в условиях ры­ночных отношений.

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всесто­роннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хо­зяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли.

В общем плане под предприятием поднимается самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном зако­ном, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлет­ворения общественных потребностей и получения прибыли.

Максимальное использование рыночных и финансовых механиз­мов, при которых самостоятельность предприятий в осуществле­нии торгово-производственного процесса в соответствии со спро­сом потребителей является наибольшей, характерно прежде всего для отраслей, предприятия которых удовлетворяют потребности на­селения в товарах и услугах, а именно для торговли и обществен­ного питания.

Суть этого вида деятельности составляют товарно-денежные от­ношения и товарообменные операции. В широком смысле слова под товарами и услугами могут пониматься здания, сооружения, поме­щения, имущество, потребительские и промышленные товары, информация, интеллектуальный продукт (идеи, открытия, патен­ты и т.д.), валюта, ценные бумаги и любые другие товары и услуги, за которые потребитель готов заплатить деньги. Но для тоге чтобы реализовать товар, необходимо его наличие, и, по существу, не имеет принципиального значения, организует предприниматель производство товаров или выступает в качестве посредника между про­изводителями и потребителями, как в торговой сфере.

Важно исходить из положения, что цена реализации товара дол­жна быть выше закупочной цены, и разница должна быть доста­точной не только для возмещения затрат по организации продажи и выполнению обязательств перед государством, но и приносить определенный доход предпринимателю. Следовательно, главное, что отличает предпринимательскую коммерческую деятельность от дру­гих сфер деятельности, — это стремление к получению прибыли, и основные результаты деятельности торгового предприятия опреде­ляются ее величиной.

В гражданском законодательстве Российской Федерации подчер­кивается, что под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направ­ленная на систематическое получение прибыли от использования иму­щества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом по­рядке. Этим критериям в полной мере отвечает торгово-хозяйственная деятельность предприятий отрасли. С учетом изложенного тор­говое предприятие может рассматриваться как форма коммерчес­кого предпринимательства.

Вместе с тем следует учитывать, что коммерческая деятельность торговых предприятий имеет ряд характерных особенностей:

ассортимент товаров в значительной степени зависит от харак­тера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его про­фессионального, национального, возрастного состава, покупатель­ной способности, условий труда и быта;

предприятия организационно и торгово-технологически доста­точно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;

предприятия максимально приближены к потребителям и по размеру сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменения рыночной ситуации;

спрос на товары и услуги торговых предприятий с учетом про­филя деятельности подвержен значительным колебаниям по вре­менам года, дням недели и даже часам суток;

наряду с реализацией товаров предприятия оказывают большой объем дополнительных услуг с целью привлечения покупателей.

План работы:

Вопрос №1. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики.................................................................................................................3

Задача №11...............................................................................................................9

Задача № 29............................................................................................................10

Задача № 44............................................................................................................12

Задача № 59............................................................................................................13

Список используемой литературы.......................................................................15

Не нашли то что искали? Cпросите у нашего специалиста!