0 работ 0 работ на 0 руб.
Ваша корзина пуста
250 р.
Тема работы:

Курсовая на тему «Сущность факторинговых операций»


Описание:

ВВЕДЕНИЕ

Конкуренция на товарных рынках и рынках услуг заставляет идти на более гибкие взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Снижение цен, улучшение качества товаров и услуг, расширение товарной номенклатуры, организация бесплатной доставки, бонусы и т.п. - лишь некоторые из мероприятий, к которым вынужден прибегать поставщик в современных условиях в стремлении найти и удержать покупателя. К перечисленному ряду также можно отнести предоставление поставщиком отсрочек платежа за продаваемый товар и оказываемые услуги. Товарный кредит выгоден всем участникам рынка: и производителю, и дистрибутору, и розничному продавцу.

Однако сдерживающим фактором развития товарного кредита является необходимость инвестирования поставщиком значительных денежных средств в дебиторскую задолженность, а также организационные вопросы построения продаж в кредит, начиная с того, кому продавать, как отслеживать приход платежей, что делать, если покупатель не платит и т.д. Поэтому построение продаж в кредит требует не только вливания инвестиций в оборотный капитал, но и на построение технологии. Альтернативой самостоятельному развитию товарного кредита является факторинг.

Факторинг - это относительно новый вид услуг в области финансирования, особенно в России, которым занимаются специальные факторинговые компании, тесно связанные с банками или являющиеся их дочерними филиалами, либо сами банки. Этот вид услуг является разновидностью торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента, что связано с переуступкой клиентом-поставщиком факторинговой компании неоплаченных платежных требований за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги и, соответственно, права получения платежа по ним.

Быстрый рост факторинга неудивителен для России. У нас структура экономики как раз "факторинговая", поскольку подавляющее число договоров поставки товара идет с отсрочкой платежа. То есть фактически это финансирование под дебиторскую задолженность. Без залога, без поручительств, без перевода оборотов в банк. Финансирование, которое можно получить, несмотря на другие уже имеющиеся кредиты (например, под залог принадлежащей фирме недвижимости). И это выгодно предприятиям, и они это, похоже, поняли. Факторинг является уникальной альтернативой кредиту, возможностью без залога и поручительств получить необходимые средства для расчетов. Это инструмент, позволяющий минимизировать экономические риски работы с дебиторами, четко спланировать потоки денежных средств на предприятии, своевременно погасить собственную задолженность - Дебиторская задолженность превращается в свободные денежные средства, что дает возможность компаниям, работающим на условиях отсрочки платежа, решать проблему нехватки оборотных средств. Более того - получить деньги для развития бизнеса, роста оборотного капитала, привлечения новых клиентов и как следствие увеличения объемов продаж, расширения ассортимента товаров и роста прибыли".

Поэтому сейчас рынок факторинга двигают, с одной стороны, сами факторы, осознавшие громадный потенциал этой услуги, а с другой - компании. Спрос на факторинг подхлестывает и потребительский бум в стране. В минувшем году розничная торговля стала одним из самых динамичных секторов российской экономики. Предпосылками для такого развития служат не только высокие темпы роста розничного товарооборота, но и стремительное развитие лидирующих компаний отрасли. Несомненно, бум потребительского кредитования косвенно способствовал успешной работе компаний-факторов - "физики" больше покупали в рознице, розница больше покупала у поставщиков, поставщики чаще обращались за помощью к специалистам в области факторинга".

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод об актуальности и важности выбранной темы, о необходимости ее раскрытия, анализа положения дел на факторинговом рынке, количества и качества предоставляемых услуг и количества компаний, предоставляющих эти услуги. Кроме того, эта тема представляет значительный интерес для изучения, так как позволяет расширить экономический кругозор и по–новому взглянуть на недостатки финансирования российских предприятий.

Цель работы - изучение факторинга как нового типа кредитной услуги, исследование его особенностей и перспектив развития в России.

План работы:

ВВЕДЕНИЕ   3

ГЛАВА 1. ФАКТОРИНГ – КАК НОВЫЙ ТИП КРЕДИТНОЙ УСЛУГИ   6

1.1. Сущность факторинговых  операций  6

1.2. Осуществление факторинговых операций  13

1.3. Отличие финансирования при факторинге от других кредитных продуктов  17

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ФАКТОРИНГОВЫХ УСЛУГ В РОССИИ   23

2.1. Анализ развития рынка факторинговых услуг в России  23

2.2. Проблемы развития факторинга в России  28

2.3. Потенциал и перспективы развития рынка факторинговых услуг в России  25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ  

ПРИЛОЖЕНИЕ

Аналогичные работы
Не нашли то что искали? Cпросите у нашего специалиста!