0 работ 0 работ на 0 руб.
Ваша корзина пуста
100 р.
Тема работы:

Контрольная на тему «Методы работы по развитию умений звукового анализа слов у детей с ОНР»


Описание:

Введение

Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При ОНР наблюдаются позднее появление речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, также наблюдаются отклонения в развитии таких психических процессов как внимание и память.

У детей младшего школьного возраста с ОНР распространенными являются трудности в овладении звукопроизношением.

При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР выявляется несколько состояний:

1) недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в произношении (наиболее легкая степень недоразвития);

2) нарушение звукового анализа, недостаточное различение большого количества звуков, относимых к разным фонетическим группам при сформированной их артикуляции в устной речи;

3) не различение звуков в слове, неспособность выделить их из состава слова и определить последовательность (тяжелая степень недоразвития).

Произносительные ошибки оцениваются по-разному: одни затрагивают лишь оттенки фонем и не нарушают смысла высказывания, другие ведут к смешению фонем, к их не различению. Последние — более грубые, так как затрудняют понимание высказывания.

У детей с нарушением формирования фонематических процессов наблюдаются общая смазанность речи, недостаточная ее выразительность и четкость.

А. Р. Лурия (1950) подчеркивает, что высшей категорией фонематического слуха является формируемая под влиянием обучения способность выделять звуки в слове, устанавливать их последовательность. Г. В.Гуровец, С. И. Маевская (1982) считают, что в основе возникновения фонетико-фонематических расстройств лежат нарушения различных уровней и отделов нервной системы.

В связи с этим работа по развитию умений звукового анализа слов в специальной (коррекционной школе) 5 вида является особенно актуальной и значимой. Цель работы: определить методы работы по развитию умений звукового анализа слов в специальной (коррекционной школе) 5 вида.

План работы:

Введение  3

Методы работы по развитию умений звукового анализа слов у детей с ОНР  5

Заключение  16

Литература  18

Приложение. Конспект урока по формированию фонематического  анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи  20

Не нашли то что искали? Cпросите у нашего специалиста!