0 работ 0 работ на 0 руб.
Ваша корзина пуста
200 р.
Тема работы:

Контрольная на тему «Покажите значение повышения качества продукции для изготовителя продукции»


Описание:

1. Покажите значение повышения качества продукции для изготовителя продукции.

Руководители и специалисты промышленных предприятий хотят не только выжить, но и выиграть в борьбе с конкурентами. Более частными задачами, которые они хотят решить, обычно являются:

- выйти на международный рынок;

- поднять качество продукции до японского уровня;

- полностью ликвидировать рекламации, и т.д.

Для решения этих задач им надо повышать качество продукции. Все руководители и специалисты промышленных предприятий это хорошо знают, слова "сертификация", "международные стандарты ИСО серии 9000 по системам качества" уже навязли в зубах. Менее осознано, что управление качеством - это прежде всего применение современных статистических методов. На Западе (США) и на Востоке (Япония) это - аксиома. Вот типичное высказывание японского менеджера и инженера: "Методы статистики - именно то средство, которое необходимо изучить, чтобы внедрить управление качеством. Они - наиболее важная составная часть комплексной системы всеобщего управления качеством на фирме. В японских корпорациях все, начиная от председателя Совета Директоров и до рядового рабочего в цехе, обязаны знать хотя бы основы статистических методов."

Так считает Каору Исикава, президент промышленного института Мусаси, заслуженный профессор Токийского университета (цитируется по японскому пособию по статистическим методам обеспечения качества).

Понятие "качество" имеет одну из самых длинных историй существования, что было вызвано необходимостью обозначать различия между объектами. Одним из первых считается определение, данное Аристотелем, понимавшим под качеством различие между предметами, дифференциацию по признаку "хороший - плохой". Наряду с философским определением качества существуют и другие, раскрывающие различные аспекты его применения. Так, в китайской традиции "качество" обозначается с помощью элементов "равновесие" и "деньги", что может быть интерпретировано, как совокупность свойств и характеристик объекта, адекватных его стоимости в денежном выражении, т. е. в данном случае качество рассматривается как экономическая категория.

С течением времени понятие качества развивалось и обогащалось, изменялся подход к его определению, появлялись новые ключевые аспекты. Современная трактовка качества как экономической категории тесно взаимосвязана с конкурентоспособностью. В условиях свободного рынка, глобализации мировой торговли качество занимает ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества.

Экономическое содержание качества как составной части конкурентоспособности проявляется через категории потребительной стоимости и полезности. Каждый продукт изначально обладает определенной потребительной стоимостью или совокупностью свойств, благодаря которым он способен удовлетворять потребности. Способность данной потребительной стоимости к удовлетворению определенных потребностей составляет полезность данного продукта (Рис. 1). Всякая потребительная стоимость содержит в себе потенциальную полезность, которая может быть реализована только в процессе потребления. Вступая в товарно-денежные отношения, потребитель оценивает предлагаемый товар, т. е. определяет в какой мере потребительная стоимость данного продукта соответствует его потребностям. При этом потребитель принимает во внимание не всю совокупность свойств, составляющую данную потребительную стоимость, а только те, которые нужны для удовлетворения его потребностей, т. е. являются полезными с точки зрения конкретного потребителя. Степень, в которой данная потребительная стоимость способна удовлетворять ту или иную потребность, выражает категория качества.

.............

Условие задачи:

1. Покажите значение повышения качества продукции для изготовителя продукции………………………………………………………………………….3

2. Общая структура Программы Деминга. Охарактеризуйте раздел «Трудности и фальшстарты»……………………………………………………6

3. Охарактеризуйте 1 этап становления современной философии качества…………………………………………………………………………..11

4. Используя ГОСТ Р ИСО 9000-2001, изучите термины относящиеся к качеству…………………………………………………………………………..15

5. Характеристика системы менеджмента качества (системы обеспечения качества товаров и услуг)……………………………………………………….17

Список использованных источников…………………………………………...20

Не нашли то что искали? Cпросите у нашего специалиста!