0 работ 0 работ на 0 руб.
Ваша корзина пуста
100 р.
Тема работы:

Ответ на вопрос на тему «Проблема нормы в языке и культуре»


Описание:

1.   Обоснование курса. Определение ключевых слов-понятий: язык,  культура, межкультурная коммуникация.  Проблема нормы в языке и культуре.

Вся жизнь человека проходит в общении. Случайная или намеренная изоляция - тяжелейшее испытание для людей, почему-либо лишенных возможности нормально общаться. Дело в том, что общение связано с самой сущностью человека и является одной из главных его потребностей: человек - общественное существо.

Язык есть важнейшее средство человеческого общения. Без языка человеческое общение невозможно, а без общения не может быть и общества, а тем самым и человека. Без языка не может быть и мышления, т.е. понимания человеком действительности и себя в ней. Сам язык изучается специальной наукой, название которой лингвистика.

Язык - явление общественное, он создается на протяжении длительного исторического периода.

Речевая культура - один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования. Культура речи - это раздел языкознания, в котором рассматривается два вопроса: как овладеть нормами литературного языка, и как использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения.

Межкультурную коммуникацию рассматривают как совокупность разнообразных форм отношений и общения представителей разных культур.

Русский язык как способ существования национальной русской культуры нуждается в охране, защите и бережном отношении, а значит в правильном использовании. Правильное использование определяет языковая норма. Норма – это совокупность правил, которыми должны руководствоваться говорящие в момент речи. Говорить о языковой норме имеет смысл для того, чтобы избежать ее нарушений. Нарушение языковой нормы является речевой ошибкой.

2.   Взаимоотношение и взаимодействие триады: реальный мир, мышление/ культура, язык/речь. Языковая и культурная картины мира.

Человек воспринимает и осознает мир посредством органов чувств и на этой основе создает систему представлений о мире, которые являются уже ментальными конструкциями, выраженными в высказываниях, образах, знаках. Пропустив их через свое сознание, осмыслив результаты восприятия, человек передает их другим членам сообщества. Язык как способ выразить мысль и передать ее от человека к человеку неразрывно связан с мышлением. Соотношение языка и мышления, а также их взаимодействие с культурой и действительностью – вечный сложнейший вопрос и языкознания, и философии. 

............

План работы:

1.   Обоснование курса. Определение ключевых слов-понятий: язык,  культура, межкультурная коммуникация.  Проблема нормы в языке и культуре.

2.   Взаимоотношение и взаимодействие триады: реальный мир, мышление/ культура, язык/речь. Языковая и культурная картины мира.

3.   Языковой и культурные барьеры на пути коммуникации.

4.   Межкультурная коммуникация и преподавание иностранных языков.

5.   Виды культур. "Я" и "мы" в культурах и языках.

6.   Иностранное слово как перекресток культур.

7.   Война и мир языков и культур в современных условиях.

8.   Скрытые трудности речепроизводства и коммуникации.

9.   Эквивалентность слов, понятий, реалий.

10.  Язык как зеркало мира и культуры.

11.  Язык как хранитель культуры.

12.  Язык как орудий культуры.

13.  Национальный характер.

14.  Язык и идеология. Язык как орудие пропаганды.

15.  Невербальные средства межкультурной коммуникации. Улыбка как знак культуры.

16.  Проблема глобального языка. Английский язык как средство международного общения.

17.  Культура и образование.

Не нашли то что искали? Cпросите у нашего специалиста!