0 работ 0 работ на 0 руб.
Ваша корзина пуста
200 р.
Тема работы:

Контрольная на тему «Основные характеристики рынка»


Описание:

Введение

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.

Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс — это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.

Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них — это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.

Вторая из причин — это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара — неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.

Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.

Следующая причина — это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.

Четвертая причина — это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей — это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.

Целью данной работы является исследование основных категорий маркетинга: емкость рынка, конъюктура  рынка, рыночная ситуация, анализ конкурентов, роль розничной торговли в процессе товародвижения.

В работе необходимо выполнить следующие задачи:

- определить основные характеристики рынка: емкость рынка, конъюнкту­ра рынка, рыночная ситуация.

- рассмотреть анализ конкурентов как направление маркетингового иссле­дования;

- определить роль розничной торговли в процессе товародвижения. Виды розничных торговых предприятий, их классификацию.

Разработать анкету из 10 - 15 вопросов для опроса потреби­телей по блюду «Семга, запеченная в фольге, с ананасами», реализуемого в кафе-баре «Шутки, с целью выяснения, кто является по­тенциальным потребителем данного товара.

Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.

План работы:

Введение  3

1 Основные характеристики рынка: емкость рынка, конъюнктура рынка, рыночная ситуация  6

1.1 Анализ рынка. Рыночная ситуация  6

1.2 Анализ рыночных возможностей. Емкость рынка  10

1.3 Анализ конъюнктуры рынка  13

2 Анализ конкурентов как направление маркетингового исследования. 15

2.1 Необходимость анализа конкурентного положения  15

2.2 Информация, необходимая для анализа конкурентов  16

2.3 Методики анализа конкурентного положения предприятия в отрасли  17

3 Роль розничной торговли в процессе товародвижения. Виды розничных торговых предприятий, их классификация  21

4 Практическое задание  24

Заключение  27

Литература  28

Не нашли то что искали? Cпросите у нашего специалиста!